Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Текущие новости

Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

Литературные страницы

* Поиск в ресурсах Геннадия Мира

* Доска Объявлений

* Наша музыка

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи* О содержании наших литературных Конкурсов и Проектов (Положения, Заявления, Альманахи). О нас, о важном

Для тех, кто хочет увидеть свои произведения в наших книгах

Наши Конкурсы - это прекрасная возможность публикации как в Интернете, так и, главное, - в выпускаемых нами в Антологии русской народной поэзии ХХI века и альманахе "Яснополянские Зори"

Призы победителям Конкурса - это дополнительная бесплатная публикация в наших книгах:

10 страниц бесплатной публикации дополнительно;

Все участники награждаются почётными Дипломами. Большинство участников становятся академиками Академии русской народной поэзии

 

От издателя альманаха "Поэтическое братство - 2006"

«Альманах Поэтическое братство-2006» - своеобразный итог клуба «Поэтическое братство», по которому можно с уверенностью судить о тех, кто соблюдает его принципы, а кто лишь только собирается это делать. Хотелось бы кратко остановиться на некоторых из них, важных с точки зрения духовного роста человека. Если этого иногда не делать, то неясно, зачем выполнять на Земле такую необычную миссии – быть поэтом и писателем.

Можно оценивать творчество любого человека по-разному, однако, духовный рост всегда будет опережать по значимости любой другой критерий нашей жизни. Ибо совершенствование вообще немыслимо без стремления к вершине Духа, а достижение гармонии – без надёжных общепринятых оценок, понятных всем. Ибо совершенствование – это процесс поиска и движения к выбранной вершине, в котором оценки с течением времени становятся всё ярче и чётче, а вершина - ближе.

Поэтому читатель вначале, как правило, останавливается на том, свет какой вершины светит конкретному автору в его творчестве. Конечно, вершина, о которой идёт разговор, - это высшее духовное представление, которому соответствует жизнь данного человека. Точнее, вершина – это одновременно и представление своего идеала, и следование ему, и опора духа, на которой основывает свои действия и представления человек.

Слова, как и поступки, обладают скрытой энергией духа. Хотим мы этого или нет, но необходимо учитывать принцип энергийности слова вообще и поэзии, в частности. Так как иногда заряд стихотворения может содержать в себе настолько мощный импульс, что читающий его приобретает в качестве своего внутреннего правителя ту духовную сущность, которая руководила поэтом во время написания им данного стихотворения.

Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, если эта сущность являет собой вершину Духа Святого. Не очень хорошо, если в своих исканиях и потугах поэт лишь наметил движение души к Вершине Духа, но в тайниках стихотворения, скрытых от прямого указания, не смог дать нам образ, ощущение и, главное, не смог показать вдохновляющий нас на преодоление тьмы Свет.

Но совсем плохо, если стихотворение, несущее нам словесную информацию о любви, Боге, человечности, противоречит смыслам того, о чём в нём говорится, лукавит и сводит глубинное своё значение к простому демонизму.

И хотя «В начале было Слово…» (Евангелие от Иоанна, 1.1), мы понимаем, что оно, слово, ещё имеет свой подтекст, своё особое значение, особый смысл, иногда совершенно отличный от своего информационного начала, потому что смысл складывается, а иногда умножается, в зависимости от того, с каким ударением и какой интонацией слово проявляется, по какому поводу оно рождается и во имя чего оно рождено и существует. Важен тембр голоса и место слова в контексте, важны разного рода намёки, метафоры, гиперболы, его окружающие.

Слово – это сложнейшее смысловое образование, как говорят кибернетики, – система, имеющая бесконечное число связей с окружающим миром. Его смысл постоянно меняется в зависимости от среды, в которую оно погружено.

И если жизненная среда человека-поэта имеет какой-нибудь изъян или, с другой стороны, высокое качество, то и среда погружения его стихотворения будет соответствующей. Аромат этой среды всё равно доходит до читателя, как бы поэт ни стремился скрыть некоторые нюансы собственной жизни. А вместе с ароматом доходит до души читателя и та духовная сущность, которая водила рукой поэта во время написания стиха.

Поэтому быть поэтом – это ещё и талант перевоплощения, способность человека становиться тем и таким, каким требует вершина сущности, дух которой высоко или демонически подчинил себе этого человека.

Но, человек обладает свободой воли – тем, что мы называем выбором. Человек волен выбирать сам, какой духовной вершине соответствовать – Божьей, сатанинской или лукавить как в жизни, так и в стихотворении.

Человек, однако, наделён и другой способностью – оценивать духовную вершину любого творения или любого человека. И это помогает ему отделить «плевелы от злаков».

К сожалению, люди наделены и внушаемостью – одни сильно, другие слабо. Природа и Бог так задумали Человека и создали его, что они всегда могут любого из нас отключить от определённых смыслов или подключить к ним. Программа такого рода у многих из нас работает автоматически, и потому люди на самом деле намного сильнее внушаемы, чем нам кажется. Но не надо думать, что внушаемость – это свойство лишь нашей психики и только. Нет, внушаемость – это свойство организма человека, когда его психические изменения проявляются и фиксируются, иногда надолго или навсегда, в его тонкой оболочке – ауре. Состояние ауры управляет состоянием всего организма: и тела, и психики, и воли, и сознания, и души, и духа. Аурами мы общаемся, «обнюхиваемся» на понятном только им языке, в который входят такие же «слова». В ауре находятся такие же чувственные рецепторы и такие же энергетические меридианы, как и в нашем теле.

Вот почему «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести»:

 

СЛОВА

 

Много слов на земле. Есть дневные слова -

В них весеннего неба сквозит синева.

 

Есть ночные слова, о которых мы днём

Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

 

Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

 

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

 

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

 

Но слова всем словам в языке нашем есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

 

Повторять их не смею на каждом шагу, -

Как знамена в чехле, их в душе берегу.

 

Кто их часто твердит - я не верю тому,

Позабудет о них он в огне и дыму.

 

Он не вспомнит о них на горящем мосту,

Их забудет иной на высоком посту.

 

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,

Оскорбляет героев бесчисленный прах,

 

Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,

Не твердя этих слов, умирали за них.

 

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

 

И не делай их слугами в мелком быту -

Береги изначальную их чистоту.

 

Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,

Только эти слова тебе могут помочь!

 

Вадим Шефнер, 1956 г.

 

Конечно, у каждого поэта можно найти изъяны. Но особенно ценно для человека то, что он сам пережил, преобразовал и преодолел. В связи с этим хотелось бы обратить внимание поэтов, особенно начинающих, молодых, на то, что рваный ритм, иностранные слова, грубости часто рвут и то ощущение, которое мы привыкли называть гармонией, ощущение совершенства. Природа сделал так, что дисгармонию мы ощущаем болью души, сердца, или даже болью тела, если чувствительность у человека высокая. Но поэзия литературная и поэзия жизни - не для бесчувственных.

Всё сказанное относится и к прозаическим произведениям, в которых гармония слова точно так же пронизывает всю его канву, насыщая её авторскими оценками и авторской духовностью. Только поэтика прозы не всегда ощутима.

Геннадий Мир

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

02.05.2016

© Мирошниченко Г.Г.